Досудебное урегулирование споров
В каких ситуациях это возможно
Если действия должника квалифицируются и подлежат регулированию уголовным кодексом (например, намеренный вывод всех активов организации, подлог подписей и штампов в документации, работа без оформления лицензии, наличие только номинального руководителя у существующих организаций). Если величина санкций (штрафов или пени), предусмотренных договором в случае неуплаты или задержки оплаты, настолько большая, что должнику легче оплатить выставленные счета. Если неплательщик не обладает необходимыми юридическими компетенциями и знаниями, то ему проще заплатить по имеющимся долговым обязательствам с Вами без суда (эта практика является рутинной для адвокатов коллекторских агентств, разбирающихся с наличием небольшой задолженности, но здесь может быть применима статья уголовного кодекса о вымогательстве).
Начало процесса досудебного урегулирования
Что можно и нужно предпринять
- Для начала рекомендовано собрать и подготовить всю необходимую первичную документацию для досудебного урегулирования. Грамотно собранный пакет документов будет служить базой для обоснования Ваших претензий к должнику. В случае, если ответчик не выплачивает Вам денежные средства в установленные сроки и у него имеется качественная юридическая поддержка, то с большой долей вероятности контрагент понимает, что обосновывающих задолженность документов для предоставления в суд у Вас не имеется. В практике юристы компании «Первая Юридическая Консультация» в половине всех споров обнаруживается, что есть проблемы с оформлением документов и суд может их не принять к рассмотрению.
- Затем рекомендуется узнать об имеющихся претензиях к должнику у других кредитных организаций (это возможно сделать совершенно законным путем с помощью адвокатов «Первой Юридической Консультации»).
- Взять выписку из ЕГРЮЛ на должника.
- Далее составляется грамотная аргументированная претензия контрагенту (с помощью адвокатов)с обоснованием того, что в случае судебного разбирательства дела, оно совершится определенно в Вашу пользу. Такая претензия направляется к ответчику должным образом.
- Следующим шагом будет уведомление директора ответчика о последствиях, связанных с переводом денег фирмам – однодневкам. Напоминание состоит в том, что такой шаг служит уходом от погашения финансовой задолженности и приводит к преднамеренному доведению организации до банкротства. Это неизбежно повлечет за собой возможность погашения задолженности компании ответчика за счет личного имущества директора.
В этих ситуациях важно переоформить документы (с помощью адвокатов), пока доверительные отношения с контрагентом еще сохранены:
- документы, в которых содержится информация, подтверждающая наличие долга (договор, выставленные счета, накладные, счета – фактуры и т.д.);
- составленные акты взаиморасчета;
- определенная деловая переписка (в компании смогут приобщить обмен коммерческими сообщениями к делу);
- имеющиеся доверенности для передачи и приемки товара;
- электронная переписка (пригодится в ситуациях, когда договор оформляется грамотным юристом).
Адвокатам компании «Первая Юридическая Консультация» приходилось в своей работе иметь дело с прецедентами досудебного урегулирования споров, когда первичная документация у клиента пропадала бесследно после ухода из компании мессенджера, оформлявшего сделку.
Если все аргументы сработали
Что делать дальше
- При досудебном урегулировании Вы вместе с ответчиком проводите переговоры и заключаете новые договоренности, подписываете документы, обязывающие контрагента выплатить долги (это могут быть залоговые гарантии по выплате финансовых обязательств с недвижимости ответчика, оформление личных долговых расписок с руководителей контрагента и т.д.). Желательно привлечь к этому процессу грамотных адвокатов.
Надо иметь в виду, что такие бумаги, как гарантийные письма, составленные графики уплаты долга и прочее, никак не могут служить адекватными обязательствами в данном случае. Это лишь очередное обещание и способ ответчика еще потянуть время, пока Вы не заблокировали счет.
- В процессе и после совершившихся переговоров рекомендуется продолжать судебный путь возврата долга до момента, пока задолженность Вам не будет полностью погашена.
- Прекратите отгрузку нового товара ответчику под неподкрепленные обязательства (например, гарантийные письма).
- Добейтесь поступления денежных средств на Ваши счета в полном объеме.
В любом случае, действуйте продуманно и с осторожностью. Оформляйте претензии правильно, проходите законные процедуры по требованию возврата долга, подтверждайте Ваши претензии юридически обосновано.
Досудебное урегулирование споров
Зачем обращаться к юристу
Все претензионные документы для досудебного урегулирования споров, направленные ответчику с целью взыскания задолженности обязательно должны быть качественно составлены, логично обоснованы и правильно оформлены с точки зрения юристов. Необходимая документация может быть составлена Вами в произвольной форме, однако имеются некоторые общие принципы построения грамотной претензии, общие правила и требования делового оборота. Квалифицированный юрист знает некие формальности, которые могут помочь решить финансовый спор в Вашу пользу. Помимо этого, конфликт часто осложняется чрезмерной эмоциональной вовлеченностью сторон, что снижает объективность оценки ситуации. Юрист здесь выступает как в качестве посредника в решении спора, так и в качестве квалифицированного представителя Ваших интересов.
Нужна консультация?
Вы можете получить бесплатную первичную консультацию профильного юриста любым удобным Вам способом. Приходите к нам лично, позвоните, закажите обратный звонок, свяжитесь с нами в мессенджерах, социальных сетях или заполните форму на сайте.
Практика досудебного урегулирования споров ГПК РФ
Достоинства такого метода
Практика досудебного урегулирования гражданских споров служит для решения конфликтных ситуаций без привлечения судебных инстанций. Такая работа часто приводит к нивелированию недопонимания, укреплению партнерского взаимодействия с сохранением хорошей репутации всех сторон конфликта. К тому же, процедуры досудебного урегулирования споров обойдутся сторонам гораздо дешевле, чем дополнительная оплата издержек судопроизводства.
Претензионное решение конфликтов
Как решить конфликт без суда
Претензия в досудебном порядке к ответчику возможна при выявленном нарушении прав одной из сторон сделки. К таким случаям можно отнести невыполнение участниками сделки условий, прописанных в договоре, получение товара с браком, получение услуг низкого качества.
Если описать суть задокументированной претензии кратко, то это жалоба на сложившуюся ситуацию, а также призыв и требование по выполнению своих обязательств контрагентом. К претензии юристы рекомендуют обязательно прикреплять документы, подтверждающие факты нарушения Ваших прав. Данная претензия передается главному ответственному лицу компании – ее генеральному директору. Затем он должен дать ответ на Вашу претензию.
При разбирательстве дела в судебном порядке у Вас на руках должны быть доказательства того, что ответчик претензию получил.
Это один из трех возможных сценариев:
- Передать претензию лично генеральному директору в руки. Он расписывается и проставляет дату вручения документа.
- Передача через секретаря компании. Секретарь на копии документа должен поставить штамп с датой получения претензии и входящий номер письма.
- Отправка заказным письмом с помощью почты (с обязательным уведомлением и составленной описью). В Вашем уведомлении проставляется число, а также подпись адресата.
По сообщениям адвокатов, срок отсчета дня ответа на жалобу в различных ситуациях разный: или день получения документа или следующий. Время, выделенное для ответа на претензию разнится в зависимости от вида услуги. При недовольстве качеством предоставления услуг в сфере туризма ответ должен быть предоставлен в срок до 10 суток, начиная со следующего дня после доставки претензии.
Оставьте Ваше имя и контактный телефон
Юрист свяжется с Вами незамедлительно
Другие методы досудебного урегулирования конфликтов
Альтернативные методы
В законодательстве РФ описаны и иные методы решения спорных случаев без передачи дела в суд.
Помимо уже указанных методов, таких как переговоры и написание претензионной жалобы, для решения конфликта рекомендовано применять предупреждение.
Для примера возьмем случай, когда во время проведения подрядных работ оператор выявил материал с браком. Если действовать согласно ст. 716 ГК РФ, то в этом случае подрядчик может направить предупреждение заказчику о возникновении такой ситуации и, следовательно, о непригодности данных материалов, а также о потенциальных негативных последствиях их применения. В случае непринятия заказчиком надлежащих мер, подрядчик вправе истребовать расторжение договора и компенсацию понесенных убытков. Тогда назревающий спор при имеющемся предупреждении окажется нивелирован.
Подобных примеров в практике юриста можно найти достаточно много. Именно поэтому компания «Первая Юридическая Консультация» рада предоставить Вам услуги своих юристов по досудебному урегулированию конфликтов:
- очная консультация по возникшему спору с обязательным анализом имеющейся документации;
- рассмотрение фактических доказательств с советами и помощью в поисках дополнительных фактов нарушений;
- продумывание Вашей позиции и тактики в конфликте, юридическое обоснование пунктов претензии;
- помощь в ведении переговоров;
- грамотное составление, а также отправление претензии и прочей документации;
- содействие в оформлении мирового соглашения.
Адвокаты «Первой Юридической Консультации» готовы помочь Вам в решении финансовых споров.
Что необходимо указать в жалобе
Как правильно составить документ
Документ с жалобой можно оформить в произвольном виде с обязательным указанием:
- Адресата (ответчика, кому направлена претензия).
- Фактически нарушенных прав клиента (основание жалобы).
- Требований к устранению выявленных дефектов оказания услуг.
- Информирование о дальнейших шагах клиента в случае оставления претензии без ответа.
- Ваши адресные данные, телефон для связи, дата составления и подпись.
Мы к вашим услугам
Задайте Ваш вопрос уже сейчас
Не нашли ответа на вопрос?
Просто позвоните нам на горячую линию, воспользуйтесь формой обратной связи, напишите нам в мессенджер или на электронную почту и получите ответы любой интересующий Вас вопрос.